г. Зубцов, ул. Ржевская, 27
8(48262) 219-18
пн-пт с 7:00 до 19:00

МБДОУ «Детский сад №1»

172332 Тверская обл., г. Зубцов, ул. Ржевская, д. 27

Телефон

8 (48262) 21918

Эл. почта ds4439@mail.ru

Новости

Фатеева Инна Александровна

Работа по ознакомлению детей 4 – 5 лет с социальным окружением построена в соответствии с их психологическими особенностями: выбираются адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия. Это делает данный процесс более доступным и результативным.

В средней группе детского сада ознакомление с социальным окружением проводится как в форме игры-занятия, так и в форме дидактической игры, в которой игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач обеспечивает достижение цели игры, занятия.

При организации и проведении занятий важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающей действительности.

С конспектом занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему "День добра и вежливости" вы можете ознакомиться здесь

Занятие «День добра и вежливости» сочетает в себе образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Разрабатывая данный конспект, я учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы, и наметила цель и задачи, содержание занятия. Определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

В занятие была внесена игровая мотивация. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные и словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания способствовали решению поставленных задач на развитие духовно-нравственного воспитания. 

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким- то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на психогимнастику.

Считаю, что в проведенном занятии поставленные задачи были успешно выполнены. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души чувствовалась на протяжении всего занятия.